Проект

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о многофункциональном центре предоставления
государственных и муниципальных услуг

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение определяет вопросы создания и функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

МФЦ – организация, уполномоченная (учрежденная) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг на основании утвержденных административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг в едином помещении, оборудованном необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг средствами, с использованием программных средств, применяемых при предоставлении государственных (муниципальных) услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, обладающая персоналом, достаточным для организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также заявителей – юридических и физических лиц.

2. Ответственным за создание и организацию работы МФЦ является высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации – победитель конкурсного отбора программ, планов и проектов по проведению административной реформы (далее – организатор МФЦ). Организатор МФЦ обеспечивает предоставление на базе МФЦ государственных и муниципальных услуг в соответствии с приложением № 1.

3. Организатор МФЦ обеспечивает взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъекта Федерации, органов местного самоуправления при предоставлении государственных (муниципальных) услуг на основе соглашений о взаимодействии.

II. Цели и задачи МФЦ

4. Цели создания МФЦ:

упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг за счет реализации принципа «одного окна»;

сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг;

повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг;

противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством;

повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных (муниципальных) услуг.

5. Задачи создания МФЦ:

реализация принципа «одного окна» - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;

организация консультационной деятельности и полное, всестороннее информирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг;

оптимизация и повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, упорядочение административных процедур, административных действий и принятия решений, а также оптимизация и сокращение расходов федерального бюджета на выполнение предусмотренных административными регламентами и иными нормативными актами мероприятий;

сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для исполнения предоставления государственной (муниципальной) услуги;

снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет использования межведомственных согласований при предоставлении государственной (муниципальной) услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, за счет принятия административных регламентов федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

оптимизация функций (услуг), в которых участвуют несколько органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, организаций на основе соглашений между этими органами и организациями;

организация информационного обмена данными между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием инфраструктуры Федерального центра управления межведомственным информационным обменом и доступом к данным государственных и муниципальных информационных систем для предоставления государственных (муниципальных) услуг;

организация информационного обмена с федеральным порталом государственных услуг, региональным сегментом портала государственных услуг.

Если в предоставлении государственной услуги по предметам исключительного ведения Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации помимо федерального органа исполнительной власти участвуют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органы местного самоуправления, в административном регламенте устанавливаются предельные сроки выполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления соответствующих действий, а также порядок взаимодействия с ними при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, между которыми осуществляется взаимодействие при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, предоставляемой на базе МФЦ, заключается соглашение, в соответствии с которым общий срок предоставления государственной (муниципальной) услуги для заявителя (включая сбор документов и получение сопутствующих услуг) сокращается не менее чем в два раза.

Соответствующие соглашения заключаются по всем государственным (муниципальным) услугам, предоставляемым на базе МФЦ, за исключением «простых» государственных (муниципальных) услуг – предоставляемых только одним федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления без предоставления документов, выдаваемых другим государственным органом, за исключением документов, постоянно имеющихся у заявителя (документ, удостоверяющий личность, свидетельство о собственности и т.д.).

III. Организация деятельности МФЦ

6. С целью организации деятельности МФЦ:

6.1 Организатор МФЦ:

  • уполномочивает МФЦ на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • обеспечивает соответствие зданий (помещений) для организации деятельности МФЦ требованиям, установленным в приложениях № 2 и № 3.
  • согласовывает размещение в МФЦ сотрудников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и сотрудников МФЦ, чье присутствие необходимо для взаимодействия с получателями государственных (муниципальных) услуг;
  • определяет порядок и условия пользования помещениями и иным имуществом МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными соглашениями;
  • организовывает конкурс на предоставление в помещении МФЦ дополнительных услуг: нотариат, оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, установка банкомата, монетоприемника).

6.2. МФЦ* организует взаимодействие с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг.

Сотрудник МФЦ, не являющийся государственным служащим, в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации:

принимает от заявителей соответствующие заявления и другие необходимые для получения государственной (муниципальной) услуги документы;

проверяет соответствие заявления необходимым требованиям, а также комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа;

регистрирует поступившие обращения заявителей в базе документооборота (в том числе электронной – при наличии) соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления непосредственно с клиентского рабочего места, находящегося в МФЦ, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в МФЦ в соответствии с установленными требованиями, при этом регистрация обращения заявителя без прохождения заявителем системы электронной очереди не допускается;

не позднее суток после регистрации передает в соответствии с соответствующей системой документооборота (в том числе по средствам системы электронного документооборота - при наличии) заявление и представленный заявителем пакет документов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

выдает заявителю запрашиваемый документ либо мотивированный отказ в соответствии с требованиями утвержденных административных регламентов, других нормативных правовых актов, соглашений;

организует доставку необходимых документов из МФЦ в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных (муниципальных) услуг, а также доставку результатов предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ;

организует привлечение сотрудников соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления для решения возникающих спорных вопросов;

обеспечивает информационную поддержку предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов;

обеспечивает своевременную публикацию в сети Интернет (в том числе на федеральном и региональном порталах государственных услуг) информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на базе МФЦ;

обеспечивает создание и поддержание работы call-центра, телефона «горячей линии» по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг;

обеспечивает администрирование системы электронного управления очередью, ведут учет количества посетителей, обслуженных в МФЦ за определенный период (день, неделю, месяц) по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания;

обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств МФЦ, осуществление надлежащего содержания и необходимого эксплуатационного обслуживания МФЦ.

Сотрудник МФЦ вправе:

отказать заявителю в приеме заявления и пакета документов в случае несоответствия представляемого комплекта документов требуемому для получения соответствующей государственной (муниципальной) услуги;

отказать заявителю в приеме заявления и пакета документов либо в выдаче документов в случае, если заявление и пакет документов для получения государственной (муниципальной) услуги представлены (затребованы) без удостоверения личности, либо не уполномоченным лицом.

6.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ:

реализуют административные процедуры и осуществляют административные действия, в рамках исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг, включая принятие решений в соответствии с законодательством Российской Федерации, административными регламентами, соглашениями;

размещают в МФЦ ответственных должностных лиц;

принимают решения в рамках предоставления государственных (муниципальных) услуг на основании документов, представленных заявителем в МФЦ, в соответствии с административными регламентами, другими нормативными правовыми актами, соглашениями;

готовят запрашиваемый заявителем документ либо мотивированный отказ в соответствии с административными регламентами, другими нормативными правовыми актами, соглашениями;

обеспечивают доступ сотрудников МФЦ к необходимым базам данных, в том числе электронным;

передают подготовленный документ либо мотивированный отказ в МФЦ;

обеспечивают достижение целей и решение задач, указанных в разделе II настоящего Типового положения.

7. Порядок и режим работы МФЦ определяется регламентом работы конкретного МФЦ, принимаемым организатором МФЦ. При этом прием заявителей на базе МФЦ осуществляется не менее чем 60 часов в неделю по всем государственным (муниципальным) услугам, предоставляемым на базе МФЦ.

8. Взаимодействие с физическими и юридическими лицами – получателями государственных (муниципальных) услуг производится лично, по телефону, а также через Интернет (в том числе через Интернет-портал государственных услуг) и через информационные киоски (инфоматы), расположенные в МФЦ.

Рассмотрение и выдача документов в рамках предоставления государственных (муниципальных) услуг осуществляется в сроки, установленные соответствующими административными регламентами, другими нормативными правовыми актами, соглашениями.

_______________

* Варианты организационно-правовой формы МФЦ: государственное унитарное предприятие, государственное учреждение, открытое акционерное общество со 100-процентным участием государства

© ГБУ КО "МФЦ Калужской области", 2008-2014